воскресенье, 15 мая 2011 г.

Мыслить шаблонами... интересно ли это?!

Добрый день,  друзья! Как Ваше настроение?  Лично у меня оно просто великолепное. Знаете почему? Всем понятно, что когда получается все, что задумано, чувствуешь себя прекрасно. Вот у меня это и случилось. Вчера я проводила школу по планированию. Все прошло хорошо, даже самой понравилось.  Произошло нечто невероятное, люди используют то, о чем я вещала с сегодняшнего дня.
Меня это очень порадовало. 

Это было небольшое отступление. Поговорить с Вами я хочу немного о другом. По совету моего очень хорошего знакомого я сегодня посмотрела фильм «Трасса 60». Фильм замечательный, кто еще не смотрел, рекомендую это сделать. Я до сир пор нахожусь под впечатлением от этого фильма. Много  полезного почерпнула для себя. Некоторые фрагменты заставляют задуматься. Один из них предлагаю его вашему вниманию.


Именно так работает наш опыт.  Порой очень опасно всецело полагаться на него и на свои чувства. А ты уверен в том, что ты все правильно понимаешь?... Может быть ты не знаешь чего-то, что ты должен знать?...
Часто встречаются люди, которые чужие мысли выдают за свои. Им так проще, зачем самим о чем-то думать?  
Мыслить шаблонами, интересно ли это?!  …… а при этом многое пролетает мимо

16 комментариев:

  1. Нина, прелестный ролик и очень интересные вопросы. На них нет однозначных ответов.Человечество существует так давно, что все мысли уже неоднократно подуманы и волей-неволей все повторяются потому что все уже было. Совсем недавно мне попадалась статейка на тему трафаретного мышления и там звучит разумная мысль, что трафареты выручают нас гораздо чаще, чем подводят. А основная мысль была, что нужно применять оба варианта. К сожалению стратегию не помню. Хорошо бы узнать мнение нашего наставника Всеволода Татаринова.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Булат! Обязательно спрошу об этом Всеволода, мне тоже интересно его мнение.

    ОтветитьУдалить
  3. Шаблоны не всегда плохо.Иногда они выручают и в работе использовать шаблон,а в нашей в частности,здорово помогает.Конечно же импровизацию не кто не отменял,но использование шаблонов имеет место быть.

    ОтветитьУдалить
  4. Мылить можно по разному, в зависимости от ситуации, иногда и шаблоны выручают. Есть такое понятие -автопилот", а еще -"как учили". Но на то мы и называемся "человек разумный" что бы мыслить с использованием собственного интеллекта и собственного практического опыта. И как всегда меня выручает интуиция. Спасибо, Нина, за интересную тему.

    ОтветитьУдалить
  5. Согласен сразу со всеми участниками дискуссии!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Все зависит от того что человек для себя выбирает.Иногда ему проще заучить , зазубрить и применить. Мы это часто наблюдали , когда видели зубрил в школе и в институте.Как правило эти люди не способны быть свободными в своих мыслях.И есть люди, которые берут шаблон за основу, и обрамляют его своими мыслями, и тогда это уже не шаблон , а произведение искусства.

    ОтветитьУдалить
  7. У артистов есть выражение "хорошая импровизация построена на 500 готовых фразах ( в нашем случае шаблонах).Мне кажется больше нужно обращать внимания на творческое применение шаблонов.

    ОтветитьУдалить
  8. Действительно есть давно проверенные методы и методики, но если человек привносит что то свое он и начинает выделяться.Всем известно выражение- новое это хорошо забытое старое.Кто -то вспомнил, видоизменил ии..хорошо забытая новая идея. Хорошая тема для размышления. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  9. Мыслить шаблонами нас учат с детства. Мы решаем типовые задачи в школе, а потом на работе. Так делает основная масса людей, потому что так принято;-)Но обычно это не очень интересно. Интерес вызывает все нестандартное.

    ОтветитьУдалить
  10. Согласен. Не о чем было бы говорить и дискутировать, если в фильме Пики были бы Черного цвета, а Червы - красного. Стандарт - это скорость, не стандарт - интерес.

    ОтветитьУдалить
  11. Шаблоны тоже хороши! Только на фоне шаблонов заметна индивидуальность! И потом нас в нашем бизнесе к успеху ведет четкое следование готовым шаблонам, которые мы называем системой.

    ОтветитьУдалить
  12. Важно понимать, какие шаблоны используешь! Шаблоны, которые я использую от Всеволода Татаринова, мне очень помогают!

    ОтветитьУдалить
  13. А фильм очень хороший.
    Его называют продолжением " Секрета" .
    По мне , так даже и интересней.

    В жизни найдется место всему. Побеждают импровизаторы, у которых в запасе десятки шаблонов - и они умело пользуются ими в разных ситуациях ))

    ОтветитьУдалить
  14. Хочется поздравить, Нина, с успешным проведением школы. Чувствуется огромное удовлетворение.Успехов! А по поводу шаблонов - думаю, нужно уметь использовать всё.Главное, чтобы это было искренно. Хотя сама к ним не часто прибегаю.

    ОтветитьУдалить
  15. А мне шаблоны нравятся. Из них всегда легче что-то интересненькое смастерить, и времени требуется много меньше! Интересный сюжет на видео. Хочется сразу фильм посмотреть. Спасибо , Нина!

    ОтветитьУдалить
  16. Один из наших любимых семейных фильмов.Спасибо!
    По поводу шаблонов - мы всегда можем создать новый, нестандартный шаблон и сделать его шаблоном успеха! А почему нет!?
    Ведь шаблон, это то, что может повторить каждый, а успешный шаблон на входе, даст супер-успех на выходе! Главное - хорошая репитиция.

    ОтветитьУдалить